ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЩЕНИЯМ
Порядок рассмотрения обращений
АДРЕС ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ:
211220, Витебская область, г. п. Лиозно, ул. Садовая,
1
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
подаётся посредством государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системы учёта и обработки обращений граждан
и юридических лиц (обращения. бел).
ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН:
Главное
управление по здравоохранению Витебского областного исполнительного комитета
210010,
г. Витебск, ул. Гоголя, 6
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения
излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные
обращения граждан, за исключением внесённых
в книгу замечаний и предложений, должны содержать:
наименование
и (или) адрес организации либо должность
и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
адрес его места жительства (места пребывания);
изложение
сути обращения;
личную
подпись гражданина (граждан).
Права заявителей
подавать
обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный приём;
знакомиться
с материалами, непосредственно относящимися
к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию,
распространение и (или) предоставление которой ограничено), в том числе делать
выписки из этих материалов, осуществлять их фотосъёмку;
представлять
дополнительные документы и (или) сведения
либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе
в электронной форме в случае, если истребование таких документов
и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других
лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты,
коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
отозвать
своё обращение до рассмотрения его по существу;
получать
ответы (уведомления) на обращения;
обжаловать в
установленном порядке ответы на обращения
и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
применять
технические средства (аудио- и видеозапись, кино-
и фотосъёмку) с согласия должностного лица, проводящего личный приём;
осуществлять
иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г.
№ 300-З «Об обращениях граждан
и юридических лиц» (далее – Закон) и иными актами законодательства.
Обязанности заявителей
соблюдать требования Закона;
подавать обращения в организации, индивидуальным
предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
вежливо относиться к работникам организаций,
индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления
нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
своевременно информировать организации, индивидуальных
предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или
места нахождения в период рассмотрения обращения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и
иными законодательными актами.
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения
излагаются на белорусском или русском языке.
1.
Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование
и (или) адрес организации либо должность
и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
адрес его места жительства (места пребывания);
изложение
сути обращения;
личную
подпись гражданина (граждан).
2.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование
и (или) адрес организации либо должность
и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное
наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение
сути обращения;
фамилию,
собственное имя, отчество (если таковое имеется)
либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного
в установленном порядке подписывать обращения;
личную
подпись руководителя или лица, уполномоченного
в установленном порядке подписывать обращения.
3.
Замечания и
(или) предложения вносятся в книгу замечаний
и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений,
установленной Советом Министров Республики Беларусь.
4.
Текст
обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть
написаны чётким, разборчивым почерком.
Не допускается употребление в обращениях нецензурных
либо оскорбительных слов или выражений.
5.
К письменным
обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы,
подтверждающие их полномочия.
6.
В обращениях
должна содержаться информация о результатах
их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту
информацию документов.
Оставление обращений без
рассмотрения по существу
1.
Письменные
обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют требованиям, установленным
пунктами 1 — 6 статьи 12 Закона;
обращения подлежат рассмотрению в соответствии
с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским,
гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным,
уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим
порядок административного процесса, законодательством об административных
процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в
соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и
рассмотрения таких обращений;
обращения содержат вопросы, решение которых не
относится
к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе
если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний
и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального
предпринимателя, не касаются качества реализуемых товаров, выполняемых работ,
оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
заявителем подано повторное обращение, в том числе
внесенное
в книгу замечаний и предложений, и в нём не содержатся новые обстоятельства,
имеющие значение для рассмотрения обращения
по существу;
с заявителем прекращена переписка по изложенным в
обращении вопросам;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу,
побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом
злоупотребляет правом на обращение.
2.
Устные
обращения могут быть оставлены без рассмотрения
по существу, если:
не предъявлены документы, удостоверяющие личность
заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия
представителей заявителей;
обращения содержат вопросы, решение которых
не относится
к компетенции организации, в которой проводится личный приём;
заявителю уже был дан исчерпывающий ответ на
интересующие
его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
заявитель в ходе личного приёма допускает употребление
нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
заявитель применяет технические средства (аудио- и
видеозапись, кино- и фотосъёмку) без согласия должностного лица, проводящего
личный приём, и отказывается остановить их применение;
обращения содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу,
побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом
злоупотребляет правом на обращение.
Отзыв обращения
Заявитель
имеет право отозвать своё обращение до рассмотрения
его по существу путём подачи соответствующего письменного
или электронного заявления.
В случае
отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель
прекращают рассмотрение такого обращения по существу без уведомления об этом
заявителя.
Заявителю
возвращаются оригиналы документов, приложенных
к обращению.
Обжалование ответов на обращения
Ответ
организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения
по существу могут быть обжалованы
в вышестоящую организацию.
Ответ организации
на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу
после обжалования
в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном
законодательством.
Ответ на
жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при
рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции
соответствующей вышестоящей организации.
Ответ на
обращение или решение об оставлении обращения
без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей
организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в
суд в порядке, установленном законодательством.
Основные законодательные и
нормативные акты
Закон Республики Беларусь от 18
июля 2011 г. № 300-З
«Об обращениях граждан и юридических лиц»
Указ Президента Республики
Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по
работе с обращениями граждан
и юридических лиц»
Директива Президента Республики Беларусь от 27
декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и
повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о
порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц
в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных
предпринимателей»
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями
граждан и юридических лиц»
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах
организации работы
с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения
в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»
Инструкция
об организации работы с обращениями
граждан
и юридических лиц, их
представителей
и порядке ведения по
ним делопроизводства в учреждении
здравоохранения «Лиозненская
центральная
районная больница»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция разработана в
соответствии с Законом Республики Беларусь №300-з от 18 июля 2011 года «0б
обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон) в редакции Закона от
17.07.2023г. Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября
2. Настоящая Инструкция определяет порядок
организации работы и ведения делопроизводства по обращениям граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее, если не
указано иное, — обращения) в учреждении здравоохранения «Лиозненская
центральная районная больница» (далее – учреждение).
3. В настоящей Инструкции применяются
термины в значениях, определенных в статье 1 Закона.
4. Действие настоящей Инструкции не
распространяется на ведение делопроизводства по обращениям заявителей,
подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном
судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным
процессуальным, уголовным процессуальным законодательством, законодательством,
определяющим порядок административного процесса, законодательством об
административных процедурах, обращениям работников к нанимателю, иным
обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок
их подачи и рассмотрения, а также на переписку государственных органов при
выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
5. Делопроизводство по обращениям в
учреждении осуществляется должностными лицами, на которых возложена обязанность
ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в учреждении
(далее – уполномоченные лица) отдельно от других видов делопроизводства.
Делопроизводство
по письменным обращениям граждан, внесенным в книгу замечаний и предложений
учреждения, ведется уполномоченными лицами отдельно от делопроизводства по
обращениям, поданным в письменной, устной или электронной форме.
Делопроизводство
по обращениям граждан, в том числе внесенным в книгу замечаний и предложений
учреждения, и юридических лиц в учреждении ведется централизованно.
ГЛАВА
2
ПРИЕМ,
РЕГИСТРАЦИЯ, ПОДГОТОВКА К РАССМОТРЕНИЮ
И
УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ
6. Все поступившие в учреждение письменные
и электронные обращения передаются в день поступления уполномоченным лицам.
Поступившие
в учреждение письменные и электронные обращения проверяются уполномоченными
лицами на соответствие требованиям Закона, анализируются по содержанию и
тематике, а также на предмет повторности для внесения предложений о направлении
обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в
соответствии с их компетенцией с соблюдением принципа первоначального
рассмотрения обращения на местах либо об оставлении обращений без рассмотрения
по существу.
7. В ходе приема письменных обращений
непосредственно от заявителей уполномоченными лицами в случае необходимости
даются разъяснения по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. При приеме письменных обращений,
поступивших по почте, уполномоченными лицами проводятся проверка правильности
их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной
корреспонденции.
Конверты
от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по
ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного
штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.
9. Поступившие в учреждение обращения
регистрируются уполномоченными лицами.
Обращения,
ошибочно доставленные в учреждение, не регистрируются и направляются по
назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю
с отметкой ”Ошибочно доставлено“.
При
поступлении в учреждение электронных обращений в системе учета и обработки
обращений, на официальный сайт учреждения в глобальной компьютерной сети
Интернет создаются их бумажные копии, которые передаются уполномоченным лицам и
регистрируются ими в порядке, установленном для регистрации письменных
обращений.
При
поступлении в учреждение более десяти электронных обращений аналогичного
содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений,
которые регистрируются под одним регистрационным индексом.
10. Устные обращения поступают в
учреждение в ходе личных приемов, проводимых главным врачом, заместителями
(далее – руководство учреждения).
11. Регистрация обращений осуществляется в
учреждении с использованием журнальной формы или регистрационно-контрольной формы,
также обращений в системе учета и обработки обращений.
12. Регистрационный штамп на письменном
обращении и (или) бумажной копии электронного обращения ставится на свободном
от текста месте первой страницы обращения, как правило, в правом нижнем углу,
на нем указываются дата регистрации и регистрационный индекс.
13.
Регистрационный индекс обращения гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя, состоит начальной буквы фамилии заявителя и порядкового номера
поступившего обращения (например, № Л-145). Регистрационный индекс обращения
юридического лица состоит из буквенного обозначения ”юл“ и порядкового номера поступившего обращения
(например, № юл-35). Регистрационный индекс коллективного обращения состоит из
буквенного обозначения” кол“ и порядкового номера поступившего обращения
(например, №кол-145). Регистрационный индекс электронных обращений, носящих
массовый характер, состоит из, буквенного обозначения ”мх“ и порядкового номера поступившего обращения
(например, №мх-145). Регистрационный индекс из буквенного обозначения” ан“ и
порядкового номера поступившего обращения (например, № ан-145).
Ответам
(уведомлениям) на обращения присваивается регистрационный индекс обращения.
14. Сопроводительные письма к обращениям,
направленным в учреждение государственными органами, организациями,
регистрируются, обрабатываются и хранятся вместе с обращениями.
Сопроводительным письмам присваивается регистрационный индекс обращения.
В
случаях, когда государственному органу, организации, направившим обращение в
учреждении, требуется сообщить результаты его рассмотрения, на сопроводительных
письмах проставляется штамп ’’Контроль“, а в
регистрационно-контрольную форму вносятся сведения о необходимости
информирования соответствующего государственного органа, организации.
15. Повторным обращениям при их
поступлении в учреждение присваивается очередной регистрационный индекс и в
правом верхнем углу первой страницы обращения проставляется штамп ’’Повторно“.
При
регистрации повторных обращений к ним приобщаются все предшествующие обращения,
поступившие в течение трех лет.
16. Обращения одного и того же заявителя
по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для
рассмотрения в учреждении, учитываются под регистрационным индексом
первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.
17. При подаче заявителем в учреждение
нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие
(дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа
(уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно
обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.
18. На письменных обращениях, полученных
на личном приеме руководством учреждение, проставляется штамп
”С личного приема“.
Регистрация
устных обращений, изложенных в ходе личного приема руководству учреждения,
осуществляется на основании карточек личного приема граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических
лиц, оформленных согласно приложению 1.
ГЛАВА
3
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
19. Письменные обращения и бумажные копии
электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий
день передаются уполномоченными лицами руководству учреждения.
20. Поручения руководства учреждения по
рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций. Резолюция, как правило,
оформляется на отдельном листе и прилагается к обращению. Резолюции
присваивается регистрационный номер обращения с указанием даты ее подписания.
21. По письменному, электронному обращению
руководством учреждения принимается одно из следующих решений:
о
рассмотрении обращения по существу в учреждении;
о
направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, организации в
соответствии с их компетенцией;
об
оставлении обращения без рассмотрения по существу;
о
прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем
обращения;
о
принятии обращения к сведению.
22. Письменные обращения, в которых
обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются
уполномоченными лицами заявителям с разъяснением им порядка обжалования
судебных постановлений.
23. Направление в государственные органы,
организации письменных, электронных обращений с сопроводительными письмами,
уведомлений заявителям осуществляется уполномоченными лицами на их почтовые
адреса, адреса электронной почты, а в случае отсутствия сведений об электронных
адресах бумажные копии электронных обращений, сопроводительные письма к ним
направляются простым почтовым отправлением.
24. Резолюции руководства учреждения
должны содержать четкие и конкретные указания исполнителю (исполнителям) о
порядке рассмотрения обращения, направлении или подготовке ответа заявителю.
В
случаях, когда резолюцией руководства учреждения определено несколько
исполнителей, лицом, ответственным за направление ответа либо подготовку
заявителю ответа, по существу, является первый исполнитель, если в резолюции не
указано иное.
25. Рассмотрение по существу письменных,
электронных обращений, направленных в государственные органы, организации в
соответствии с их компетенцией, может быть поставлено на контроль в учреждение
по решению руководства.
26. Все письменные обращения и бумажные
копии электронных обращений после рассмотрения руководством учреждения
незамедлительно возвращаются уполномоченным лицам.
27. Письменные обращения в оригинале
(копии), электронные обращения или их бумажные копии с резолюциями руководства
учреждения направляются в государственные органы, организации уполномоченными
лицами.
Копии
таких обращений остаются в учреждении. Уведомление заявителю о направлении
обращения на рассмотрение в иной государственный орган, организацию
направляется уполномоченными лицами, как правило, в виде письма.
28. Решение об оставлении обращений без
рассмотрения по существу принимается руководством учреждения на основании
заключений, подготовленных должностными лицами учреждения в соответствии с их
компетенцией и при необходимости завизированных должностным лицом учреждения,
осуществляющим правовое обеспечение деятельности учреждения.
Уведомление
заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается
должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или уполномоченным им
должностным лицом.
29. В случае получения письменного
заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения обращения
принимается руководством учреждения.
Уполномоченными
лицами заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.
30. Решение о том, что анонимное обращение
не подлежит рассмотрению, принимается руководством учреждения.
31. Руководством учреждения по результатам
проверки сведений, содержащихся в жалобе заявителя, который не удовлетворен
результатами рассмотрения его обращения подчиненными (подотчетными)
организациями, при наличии оснований для положительного решения изложенных в
обращении вопросов выдается обязательное для исполнения предписание о
надлежащем решении этих вопросов (далее — предписание).
32. Обращения рассматриваются в сроки,
установленные статьей 17 Закона.
Руководство
учреждения может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.
Письменные
уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17
Закона.
33. Контрольный срок рассмотрения
обращения — 30 дней.
Руководством
учреждения может быть определен иной и контрольный срок рассмотрения обращения.
34. В случаях, предусмотренных частью
второй пункта 3 статьи 17 Закона, решение о продлении срока рассмотрения
обращения принимается руководством учреждения на основании письменного
ходатайства исполнителя, представленного за три рабочих дня до истечения одного
месяца со дня, следующего за днем поступления обращения.
К
письменному ходатайству прилагаются проекты уведомления заявителю, сообщения
государственным органам, организациям, у которых обращение находится на
контроле, о причинах превышения месячного срока и сроках совершения
определенных действий (выполнение работ, оказание услуг) или сроках
рассмотрения обращения, по существу.
35. Коллективные обращения тридцати и
более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения,
рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
Выезд на место оформляется актом (протоколом).
36. При рассмотрении повторного обращения исполнители
обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением
установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые
меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов
заявителя, внести предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
37. В случае если повторное обращение
поступило в учреждение из государственного органа, организации и поставлено им
на контроль, должностным лицом, ответственным за рассмотрение предыдущего
обращения, подготавливается проект сообщения о том, что с заявителем прекращена
переписка, с изложением сути ответа (уведомления) на предыдущее обращение, по
существу.
38. Письменные ответы (уведомления)
заявителям на обращения, рассматриваемые учреждением, визируются ответственным
исполнителем (исполнителями) согласно резолюциям руководства учреждения и
подписываются руководством учреждения.
39. Ответы в государственные органы,
организации по поставленным на контроль обращениям, в том числе поступившим в
учреждение с предписаниями, визируются ответственным исполнителем
(исполнителями) согласно резолюциям руководства учреждения и подписываются
руководством учреждения.
40. В ответах, направленных в
государственные органы, организации, по находящимся на контроле обращениям и
предписаниям указываются сведения о направленном ответе (уведомлении) заявителю
о результатах рассмотрения обращения, отметка об исполнителе.
41. Датой ответа заявителю является дата
его подписания.
Подписывается,
как правило, три экземпляра ответа.
42.
Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, возвращаются
уполномоченным лицам.
43. Ответу (уведомлению) на обращение, в том
числе на замечание и (или) предложение, внесенное в книгу замечаний и
предложений управления, присваивается регистрационный индекс обращения
(замечания и (или) предложения, внесенных в книгу замечаний и предложения
управления).
44. Письменные ответы (уведомления) на
письменные, электронные обращения, подписанные руководством учреждения,
направляются заявителям уполномоченным должностным лицом учреждения по реестру
отправки корреспонденции простым почтовым отправлением в электронном виде на
адрес электронной почты заявителя в день подписания либо в первый следующий за
ним рабочий день.
45. Контроль за соблюдением установленных
сроков выполнения решений, принятых по результатам рассмотрения обращений,
предписаний, осуществляется уполномоченными лицами.
46.
Решения о снятии с контроля обращений, поступивших в учреждение, принимаются
руководством учреждения.
47.
Ход рассмотрения обращений заявителей (информация о направленных запросах,
полученных документах и (или) сведениях, отзыве заявителями своих обращений,
уведомление заявителей о причинах превышения установленных законодательством
сроков рассмотрения обращений, рассмотрении коллективных обращений с выездом на
место), изменение сроков рассмотрения обращений, результат их рассмотрения
(рассмотрение обращения по существу, оставление письменных, устных и
электронных обращений без рассмотрения по существу, направление обращений для
рассмотрения государственным органам, организациям в соответствии с их
компетенцией, прекращение переписки), а также отметка о выдаче предписания и
его исполнении должны быть точно и своевременно отражены в соответствующей
регистрационно-контрольной форме уполномоченными лицами.
Сведения
о ходе и результатах рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в
книгу замечаний и предложений, должны своевременно вноситься в указанную книгу
должностным лицом, ответственным за ее ведение.
48. На каждом обращении после
окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов проставляется отметка
об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, личная подпись
должностного лица, принявшего данное решение.
В
случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении
его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения, поданном
в письменной или электронной форме.
После
рассмотрения вопросов, изложенных гражданином в книге замечаний и предложений
учреждения, на копии ответа (уведомления) заявителю, остающейся в
делопроизводстве учреждения, проставляется отметка об исполнении и направлении
ее в дело.
ГЛАВА
4
ПОРЯДОК
ЛИЧНОГО ПРИЕМА
49. Личный прием граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических
лиц (далее – личный прием) в учреждении проводится руководством по графику,
утверждаемому приказом главного врача и графику.
При
временном отсутствии в день личного приема начальника учреждения личный прием
проводит лицо, исполняющее его обязанности.
50. График личного приема в учреждении,
проводимого руководством учреждения, с указанием времени и места его проведения
размещается в общедоступных местах (на информационном стенде) помещениях
размещения учреждения, на официальном сайте в глобальной компьютерной сети
Интернет, рассылается в подчиненные (подотчетные) организации.
51. Организацию личного приема
руководством учреждения обеспечивает уполномоченные лица.
52. Личный прием проводится без и по
предварительной записи. Порядок предварительной записи на личный прием
размещается в общедоступных местах, официальном сайте учреждения в глобальной
компьютерной сети Интернет.
53. Предварительную запись на личный прием
руководством учреждения осуществляют уполномоченные им лица при обращении
граждан, их представителей, представителей юридических лиц лично, по телефону
либо по письменному или электронному обращению.
54. В целях обеспечения качественного и
организованного проведения личного приема при осуществлении предварительной
записи уполномоченными должностными лицами выясняется суть вопроса, мотивы
обращения, а также иные необходимые для организации личного приема сведения,
даются необходимые консультации и разъяснения о компетенции должностных лиц
учреждения, организаций, порядке рассмотрения обращений.
55. Список граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических
лиц на личный прием (далее – список) представляется должностному лицу, ведущему
личный прием.
56. Личный прием граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических
лиц проводится в назначенный день в порядке очередности по предъявлению
документа, удостоверяющего его личность. Представитель дополнительно
предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
57. Личный прием в УЗ «Лиозненская ЦРБ»
проводится в помещениях руководства учреждения по адресу: г.п.
Лиозно ул. Садовая д. 1, этаж 3, кабинеты № 315, 314, 304.
58. При проведении личного приема в
служебных помещениях должностными лицами, осуществляющими его, могут
применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка) с
уведомлением об этом заявителей.
59. Уведомление граждан при изменении
согласованного порядка личного приема осуществляется путем размещения информации
на стендах и интернет-сайте учреждения не позднее чем за два дня до даты
проведения приема.
60. Выездные личные приемы проводятся
руководством учреждения в соответствии с графиком, утвержденным приказом.
61. Руководители подведомственных
организаций не менее чем за 2 календарных дня до дня проведения выездного
приема проводят анонсирование выездного личного приема через печатные средства
массовой информации, глобальную сеть Интернет и информационный стенд
учреждения, запись граждан и
представителей юридических лиц на выездной личный прием, подготовку при
необходимости документации и сведений, необходимых для проведения выездных
личных приемов, учет лиц, обратившихся на выездной личный прием к руководству учреждения.
Сведения
о количестве лиц, обратившихся на выездной личный прием, представляются в
учреждения в течение 3-х дней после даты приема. По обращениям, поступившим в
ходе выездного личного приема, имеющим справочно-консультационный характер,
ответы объявляются в ходе проведения, о чем делается соответствующая отметка.
62. Учет принятых на личном приеме
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей,
представителей юридических лиц, а также контроль за рассмотрением обращений
осуществляется уполномоченными лицами в учетно –
регистрационной (электронной) форме.
63. Контроль за исполнением поручений,
данных в ходе личного приема руководством учреждения, осуществляют
уполномоченные лица.
64. О результатах выполнения поручений
руководства учреждения по обращениям заявителей, поступившим в ходе личного
приема, исполнители информируют заявителя и должностное лицо, проводившее
прием, в сроки, установленные для рассмотрения письменных обращений, если иной
срок не определен должностным лицом, проводящим личный прием.
65. Исполненные поручения по обращениям,
поступившим в ходе личного приема, снимаются с контроля по решению должностных
лиц, проводивших личный прием.
66. Личный прием граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических
лиц в отделе в целях разъяснения организационных вопросов работы с обращениями,
порядка личного приема в учреждении, а также справочно-консультационного
характера ведется ежедневно в течение рабочего дня.
ГЛАВА
5
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ. ВЕДОМСТВЕННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ
67. Контроль за рассмотрением обращений
ведется уполномоченными лицами с использованием учетно
– регистрационной (электронной) форме.
68. Обращения, поступившие в учреждение,
ежеквартально анализируются заместителем главного врача по АПР Малацион О.В.,
69. Уполномоченными лицами осуществляется
ежеквартально сбор информации об обращениях, поступивших в подведомственные
(подчиненные) организации по формам, утвержденным Министерством здравоохранения
Республики Беларусь в электронном виде.
70.Информация
об обращениях, поступивших в подведомственные (подчиненные) организации,
направляется руководству учреждения.
71.В
целях совершенствования работы с обращениями, своевременного выявления причин,
порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения
общественного мнения вопросы работы с обращениями рассматриваются на заседаниях
медико – санитарного Совета.
ГЛАВА
6
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ
69. Обращения и документы, связанные с их
рассмотрением, в учреждении формируются в дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел.
Копии
ответов (уведомлений) гражданам на замечания и (или) предложения, внесенные в
книгу замечаний и предложений учреждения, и документы, связанные с их
рассмотрением, формируются в отдельное дело и хранятся у должностного лица
учреждения, ответственного за хранение книги замечаний и предложений.
70. Дела с обращениями формируются в
течение календарного года. Каждое обращение и документы, связанные с его
рассмотрением, составляют в деле самостоятельную группу.
В
случае поступления повторных обращений они формируются в дела вместе с
предыдущими обращениями и документами, связанными с их рассмотрением.
71.
При формировании дел с обращениями и документами, связанными с их
рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в
дела, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно
оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются, а
возвращаются исполнителю на доработку.
72. Срок хранения письменных, электронных
обращений и документов, связанных с их рассмотрением, 5 лет (в случае
неоднократного обращения- 5 лет с даты последнего обращения). Экспертной
комиссией учреждения может быть принято решение об увеличении срока хранения
или о постоянном хранении соответствующих обращений.
73. Книга замечаний и предложений
учреждения после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее
ведения, а по истечении календарного года — в течение 5 лет в архиве
учреждения.
74. По истечении установленных сроков
хранения обращения и документы, связанные с их рассмотрением, книга замечаний и
предложений учреждения подлежат уничтожению в порядке, установленном
законодательством.
Инструкция о порядке ведения
делопроизводства по обращениям,
поступившим в ходе «прямых телефонных линий»
от
граждан и юридических лиц,
в УЗ
«Лиозненская ЦРБ»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 23 июля
2.
Делопроизводство по обращениям на «прямую телефонную линию» и «горячую линию»
ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и
осуществляется с использованием карточной регистрационно-контрольной формы.
3.
При обращении гражданина к должностному лицу в ходе «прямой телефонной линии» и
«горячей линии» у гражданина выясняются его фамилия, собственное имя, отчество
(если таковое имеется), сведения о месте жительства и (или) работы (учебы),
телефоне, суть обращения, а у представителя юридического лица – фамилия,
собственное имя, отчество (если таковое имеется), наименование представляемого
им юридического лица, его местонахождение, суть обращения.
При
отказе лица, обратившегося на «прямую телефонную линию», сообщить сведения,
указанные в части первой настоящего пункта, ему сообщается, что обращении
анонимное, и ответ на такое обращение не дается, за исключением случаев, когда
оно содержит сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
4.
При проведении «прямой телефонной линии» и «горячей линии» может осуществляться
аудиозапись с уведомлением об этом граждан и представителей юридических лиц.
Прием
обращений в ходе «горячей линии» или «прямой телефонной линии» может быть
прекращен, если гражданин или представитель юридического лица допускает
употребление нецензурных либо оскорбительных слов и выражений.
ГЛАВА 2
Порядок регистрации и рассмотрения
обращений, поступивших в ходе «прямой телефонной линии»
5. В ходе проведения «прямой телефонной
линии» гражданам и юридическим лицам даются полные и исчерпывающие ответа на
поставленные ими в обращениях вопросы в пределах компетенции УЗ «Лиозненская ЦРБ»
При необходимости дополнительного
изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей
информации должностное лицо, проводящее «прямую телефонную линию», дает
поручения подчиненным организациям (далее – организации) о принятии необходимых
мер в соответствии с их компетенцией, о чем сообщает гражданину или
юридическому лицу. Выполнение данных поручений может оставляться на контроле.
В случае, если вопросы, поставленные в
обращении, не относятся к компетенции УЗ «Лиозненская ЦРБ», гражданину и
юридическому лицу разъясняется, в какой государственный орган, организацию им
необходимо обратиться.
В
случае, если в обращении поставлены вопросы, на которые главным управлением уже
даны ответы (направлены уведомления), в том числе в рамках личного приема,
гражданину и юридическому лицу разъясняется, что такое обращение было
рассмотрено ранее, и ответ на него не дается.
Обращения,
указанные в частях третьей и четвертой настоящего пункта, не подлежат
регистрации.
6. Обращения, поступившие в ходе «прямой
телефонной линии», оформляются
должностным лицом УЗ «Лиозненская ЦРБ», проводившим «прямую телефонную линию» в
день поступления в регистрационно-контрольную карточку по форме, установленной
законодательством и передаются ответственному лицу за ведение делопроизводства
по обращениям, поступившим в ходе «прямых телефонных линий», главного
управления.
Обращения,
поступившие в ходе «прямой телефонной линии», регистрируются в день
поступления. При поступлении обращения в нерабочий день оно регистрируется не
позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.
7. О результатах рассмотрения обращений,
поступивших и не разрешенных в ходе «прямых телефонных линий», граждане и
юридические лица уведомляются в пятнадцатидневный срок со дня регистрации
обращений вУЗ «Лиозненская ЦРБ».
При необходимости дополнительного
изучения вопроса, проведения специальной проверки или запроса соответствующей
информации срок рассмотрения таких обращений – до одного месяца со дня
регистрации обращений в УЗ «Лиозненская ЦРБ».
В
случае, если для решения вопросов, изложенных в обращениях, поступивших в ходе
«прямой телефонной линии», необходимы совершение определенных действий
(выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного
государства в сроки, превышающие месячный срок, гражданину и юридическому лицу
в срок не позднее одного месяца со дня регистрации обращений в УЗ «Лиозненская
ЦРБ» направляются письменные уведомления о причинах превышения месячного срока
и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или
сроках рассмотрения обращений по существу.
Если
последний день срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то
днем истечений срока считается первый следующий за ним рабочий день.
8.
Обращения, принятые в ходе прямой телефонной линии» и зарегистрированные в УЗ
«Лиозненская ЦРБ», могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном
судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным
процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством,
определяющим порядок административного процесса, законодательством об
административных процедурах, обращения являются обращениями работника к
нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной
порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
обращения
содержат вопросы, на которые ранее главным управлением был дан ответ (переписка
прекращена по изложенным в обращениях вопросам), и в них не содержатся новые
обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения по существу;
для
рассмотрения обращений по существу необходимо указание персональных данных
граждан, за исключением содержащихся в обращениях. В данном случае гражданам
предлагается обратиться с устными или письменными обращениями в порядке,
предусмотренном Законом Республики Беларусь от 18 июля
Решение
об оставлении обращения без рассмотрения по существу принимается должностным
лицом, проводившим «прямую телефонную линию».
Уведомление
об оставлении обращения без рассмотрения подписываются должностным лицом,
проводившим «прямую телефонную линию», и в течение пяти рабочих дней с даты
регистрации обращений в УЗ «Лиозненская ЦРБ» направляется гражданину или
юридическому лицу.
9.
Ход рассмотрения обращений отражается в регистрационно-контрольных карточках.
10.
Для принятия решения о направлении обращения в дело либо оставлении на контроле
результат выполнения поручений докладывается должностному лицу, проводившему
«прямую телефонную линию».